Школа дизайна
(Данные о школе представлены по Г. Минцбергу)
Требования к стратегии (Система оценки стратегий по Р.Румпельту, 1997):
Основная модель дизайн-школы:
Посылки школы дизайна (по К.Эндрюсу, 1982):
1 Формирование стратегии должно быть продуманным процессом сознательного мышления.
2 Ответственность за контроль над стратегическим процессом и его сознательный характер возлагается на руководителя, который и является стратегом
3 Модель построения стратегии должна оставаться достаточно простой и неформальной
4 Стратегия должна быть единственной в своем роде: лучшей, полученной в результате индивидуального моделирования
5 Процесс моделирования считается завершенным, когда стратегия сформулирована как перспектива
6 Чтобы оставаться простой, стратегия должна быть точно определенной
7 Только после того, как уникальная, созревшая, ясная и простая стратегия окончательно сформулирована, начинается процесс ее внедрения
Данные для сравнительного анализа школ:
Источники: Ф. Селзник (1957), У. Ньюман и К. Эндрюс (1965)
Базовая дисциплина: Отсутствует (архитектура как метафора)
Сторонники: Преподаватели, использующие методику обучения на практических примерах, приверженцы теории лидерства
Подразумеваемая идея: Соответствие
Реальная идея: Размышления (стратегия ничем не отличается от изучения практических примеров
Девиз: "Семь раз отмерь..."
Ключевые слова: Согласованность/соответствие, отличительные компетенции, конкурентные преимущества, SWOT-анализ (анализ ССВУ), формулирование/осуществление
Стратегия: Уникальные, заранее планируемые перспективы
Базовый процесс: Мыслительный, простой, неформальный, продуманный (предписывающий)
Изменения: Редкие, существенные
Основное действующее лицо: Руководитель организации ("архитектор")
Организация: Регламентированная, уступает "осуществлению", "сосуд" сил и слабостей
Руководство: Доминирует, оценивает
Внешняя среда: Средство для достижения цели (источник угроз или возможностей)
Ситуация, наиболее соответствующая окружению: Разграничиваемая (на экономическую, техническую, социальную и т.д.) и стабильная
Форма организации (имплицитно предпочитаемая): Машина (централизованная, в некоторой степени формализованная)
Стадия развития организации (наиболее вероятная): Переосмысление деятельности