Управление стратегическими преобразованиями
Успешное формирование стратегии требует всестороннего сканирования и оценивания внешней конкурентной среды; однако, чтобы стратегия была эффективной, необходимо всестороннее оценивание внутренней среды организации. Анализ должен дать ответ на вопрос, обладает ли организация ТОП-характеристиками, необходимыми для реализации выбранной стратегии; если нет, то какие барьеры мешают созданию таких характеристик и есть ли способы, позволяющие удалить эти барьеры.
К сожалению, многие менеджеры не прибегают к строгому анализу, чтобы понять, как и почему их организации не удается эффективно реализовать стратегию. Одна из причин – у них нет аналитической модели, позволяющей задавать правильные вопросы. На рис. в систематизированном виде представлена подобная модель, пригодная для диагностики организации.
В модель положены пять основных допущений:
- Чтобы организации могли выжить и процветать, они должны удовлетворять запросы всех заинтересованных сторон: потребителей, сотрудников и инвесторов.
- Стратегии бизнеса должны формулироваться с точки зрения действий. Какие ключевые задачи организация должна решить, чтобы удовлетворить запросы всех своих заинтересованных сторон?
- Успех в достижении заданной стратегической задачи требует наличия трех организационных ТОП-характеристик:
- координации между участвующими сотрудниками и их группами;
- наличия соответствующих технических и управленческих навыков и умений;
- общей вовлеченности сотрудников в решение задачи. - Сущность и масштабы этих ТОП-характеристик, в свою очередь, определяются тем, как организация спроектирована, как она управляется, ее структурой и системами, кто принимает ключевые решения, как осуществляется найм и продвижение сотрудников, какие в ней системы информации и вознаграждения, каковы характеры и поведение ее лидеров.
- Как организация спроектирована и управляется, а также ее ТОП-характеристики зависят от более крупной корпорации, в состав которой она может входить как бизнес-единица.