Корпоративная стратегия
Корпоративную стратегию определяют три характеристики:
- масштаб деятельности корпорации, определяющий, какими видами бизнеса корпорация должна заниматься;
- связанность составляющих, показывающая, что лежит в основе согласования бизнес-единиц корпорации между собой;
- метод управления масштабом и связанностью (метод внутреннего развития, стратегический союз или изъятие капиталовложений), использующийся для изменения масштабов и обеспечения связанности организации.
Корпорации, изменяющие масштабы своей деятельности, могут сделать это за счет внутреннего развития, в ходе поглощения других структур или создания стратегических союзов.
При внутреннем развитии практически создается новое предприятие, поэтому избавление от узких мест идет за счет использования ресурсов и ТОП-характеристик других единиц организации. При слияниях и поглощениях, как правило, менеджменту не хватает информации для анализа кандидатов на слияние или поглощение, поэтому о полноценности интеграции можно судить только после сделки. При создании стратегического союза нередко возникают проблемы, связанные с изменением потребностей партнеров или их целей, что требует долгих переговоров и изменения условий управления бизнесом. Решения относительно связанности и масштабов могут существенно повлиять на экономические результаты деятельности бизнес-единиц корпорации. Компания, приобретающая или развивающая только выгодные виды бизнеса с точки зрения маркетинга, может получить значительную экономию средств на масштабах.